Как цифровые технологии взбудоражили фермеров

02 июня 2014, 12:38

Инновация, как правило, ассоциируется с небольшими и незаметными стартапами, которые умело используют самые последние разработки высоких технологий. Но инновация сегодня важна и для крупных, давно сформировавшихся секторов экономики, а что может быть важнее, чем сельское хозяйство.

Как цифровые технологии взбудоражили фермеров

Фермеры входят в число самых консервативных и тяжелых на подъем предпринимателей, так что неудивительно, что они с тревогой встретили новую идею под названием «регламентированный сев» (prescriptive planting), который обещает кардинально изменить ведение сельского хозяйства. Эта система, по сути, говорит фермерам все, что им нужно делать: какие семена, на каком поле и когда следует сеять, а также как ухаживать за посевом. По мнению экспертов, регламентированный сев может стать крупнейшим изменением в сельском хозяйстве богатых стран с момента начала использования генетически модифицированных растений.

Новая технология вызывает большое количество вопросов, главным образом по поводу того, кто будет владеть информацией, на которой базируется этот сервис. Трудно пока для привыкших работать на земле фермеров понять такие вещи, как «огромная база данных» и «борьба за интеллектуальную собственность», пишет британский журнал The Economist.

Принадлежащая компании Monsanto система регламентированного сева FieldScript прошла испытания в прошлом году и в настоящее время доступна в четырех штатах США. Первоначально она была разработана в 2006 г. Climate Corporation. Основанный двум бывшими сотрудниками Google стартап использовал дистанционное измерение и другие картографические технологии для создания карты всех сельскохозяйственных полей Америки (примерно 25 млн), после чего на нее была наложена вся имеющаяся климатическая информации по этим угодьям. К 2010 г. база данных включала 150 млрд наблюдений почвы и 10 трлн точек имитации метеорологической обстановки.

Компания Climate Corporation планировала использовать всю эту информацию при продаже страховых сельскохозяйственных полисов. Но в октябре 2013 г. Monsanto купила Climate Corporation за $1 млрд, что стало одним из крупнейших поглощений в этом сегменте рынка.

Транснациональная корпорация Monsanto — мировой лидер биотехнологии растений, а ее основная продукция — генетически модифицированные семена кукурузы, сои и хлопка.

Используя данные Climate Corporation о почве и о погоде, Monsanto создала новую интерактивную карту Америки, которая точно указывает, какие семена лучше всего растут на том или ином сельскохозяйственном поле и как за той или иной культурой следует ухаживать. Результат использования системы оказался более чем положительным. Фермеры, которые подписались на FieldScript, увеличили урожай как минимум на 5% в первый год. Однако история о регламентированном посеве также включает конфликт, который возник при встрече high-tech предпринимателей и привыкших работать по старинке фермеров.

У фермеров появились смешанные чувства: хотя новейшая система увеличивает урожайность, она принижает индивидуальное участие и опыт сельского бизнесмена. Кроме того, фермеры боятся, что информация об их полях, посевах и урожае может быть продана третьей стороне и использована конкурентами, пишет vestifinance.ru.

В ответ на эту тревогу крупнейшая в стране организация фермеров Бюро американских ферм (American Farm Bureau) составила кодекс поведения, в котором говорится, что фермеры владеют и распоряжаются своей информацией. В документе подчеркивается, что компании могут использовать имеющуюся у них информацию о фермах лишь для указанных в контракте целей и что они не могут продать или отдать эту информацию третьей стороне. Monsanto согласилась с этими кодексом поведения.

Регламентированный посев может резко увеличить урожайность, точно так же как сеть анонимных историй болезни пациентов может улучшить работу системы здравоохранения. Но успех зависит от способности разработчиков убедить пользователей (фермеров и пациентов), что им можно доверять. Если пользователи будут считать, что они берут на себя неоправданно большой риск, в то время как фирмы получают неоправданно большую выгоду, доверия никогда не будет.

Также в разделе:

Производство говядины в России достигло очередного максимума...

Предприятия ЯНАО заготовили 1,1 тыс. тонн оленины...

Ферму по выращиванию фазанов и маралов планируют создать в кузбасском Калтане...

За 10 месяцев 2016 года в России произвели 5,7 млн тонн мяса...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

ЕС нарастил агропродовольственный экспорт в 2015 году
19 июля 2016, 11:14
Европейский экспорт сельскохозяйственной продукции достиг 129 млрд. € в 2015 году, показав годовой прирост на уровне 5,7 % и закрепив позицию ЕС в качестве крупного агропродовольственного экспортера на мировом рынке, с положительным сальдо торгового баланса. Вся продукция аграрного сектора...
Законопроект о маркировке ГМО был принят в США
18 июля 2016, 12:29
  Новый законопроект, разработанный для того, чтобы предложить потребителям больше информации о генетически модифицированных ингредиентах в продуктах питания, прошел голосование в Палате представителей США. Законопроект был обработан сенаторами США Пэтом Робертсом и Дебби Стабенау....
Производители комбикормов США выступают за новый закон о ГМО
1 июля 2016, 11:18
Американская федерация производителей комбикормов (AFIA) и ряд других сельхозорганизаций обратились к властям США с просьбой принять компромиссный законодательный акт о маркировке кормовой и продовольственной продукции, содержащих ГМО. И сделать это нужно прежде, чем вступит в силу так называемый...