Как создать успешный дизайн упаковки для мясной продукции

Фильтры

Регион

Новости

Как создать успешный дизайн упаковки для мясной продукции

Наверное, самый главный вопрос на старте упаковочного проекта – а будет ли проект успешным? Будет ли разработанный дизайн «работать» и привлекать потребительское внимание?

Чтобы обеспечить разработку эффективного дизайна, необходимо гибко ориентироваться в современных покупательских настроениях и знать, что будет «лучшим продуктом завтрашнего дня».

Среди современных тенденций развития рынка упакованных мясопродуктов ярко выделяются несколько трендов.

Во-первых, рост количества нарезанных упакованных продуктов. Деликатесные, готовые к употреблению или полуфабрикаты, они все больше пользуются спросом у вечно спешащих и опаздывающих городских жителей. Легкость приготовления «быстрых продуктов» очень важна для потребителей с ограниченным количеством времени, с высокой занятостью и средним доходом. На фоне традиционно консервативного восприятия мясной продукции (привязанность к производителю/марке, привычный вкус и т.д.), желание выбирать современные продукты все больше руководит покупательским поведением. Тонкая нарезка воспитывает эстетическое восприятие мясной продукции, а значит, дизайн должен соответствовать – быть легким, приносящим хорошее настроение, эмоциональным и свежим. Потребитель, приобретая порционную/нарезанную продукцию, старается облегчить себе основное рутинное занятие – длительный процесс приготовления пищи. Возможность облегчения и освобождения времени должна быть максимально четко подчеркнута в дизайне упаковки как основном коммуникативном звене между продуктом и потребителем. Человек устал? Он хочет отдохнуть? Подарите ему эту возможность – подарите ему светлые эмоции с помощью дизайна упаковки!

Вторая важная тенденция развития рынка – желание и возможность разнообразить свою традиционную мясную потребительскую корзину новыми вкусами и новыми сочетаниями. Маркетологи предприятий-производителей уже почувствовали потребительский тренд и активно развивают ассортимент в этом направлении. Однако, часто дизайн не сообщает потребителю о вкусовых ощущениях и совсем не соблазняет на покупку оригинального продукта. Так происходит с товарами, в дизайне которых использован стандартный фирменный стиль со стандартными шрифтами и привычной для покупателя навигационной системой. Современные правила дизайна упаковки требуют по возможности индивидуального подхода к массовой потребительской продукции. На фоне насыщенного трудового графика и усталости от стандартных, как у всех «конвейерных» предложений, упаковка с элементами интерактивного дизайна и графической персонализации просто обречена на успех. К таким решениям можно отнести упаковки, которые предлагают потребителю большие возможностей и удобство открывания. Вполне ярким маркетинговым и дизайнерским решением может стать технология нанесения уникального цифрового или голографического кода на упаковку. Такой код свидетельствует не только об уникальности упаковки с конкретным номером, но и о высоком качестве продукта. У потребителя просто не возникнет сомнения в том, что товар может быть подделан, некачественно упакован, или просто не свежий.

Наряду с индивидуализацией и новыми возможностями, третьей важной тенденцией является растущая забота о здоровье. Для рынка продуктов мясопереработки вопрос потребителя «Насколько это для меня полезно?» звучит очень даже актуально. Рост в сегментах продукции для здоровья смежных потребительских рынков свидетельствует о формировании устойчивого курса на оздоровление. Более легкое, менее жирное, свежее и низкокалорийное - не просто модная тенденция, а живая черта обычного потребительского поведения. По данным глобального исследования компании ACNielsen за 2006 год, российский рынок продовольствия вырос на 11% в стоимостном выражении, и среди лидеров роста – «удобные» и «здоровые» продукты, в особенности готовые блюда. Дизайн в восприятии продукта «здоровым» играет не последнюю роль – качество цветопередачи упаковки, яркость и живость композиции, свежесть цветов – все создает ощущение солнечного утра или легкого летнего дня. Ощущение от упаковки человек полностью переносит на продукт – так рождается визуальный образ брэнда, появляется желание положить в свою потребительскую корзину кусочек «раннего солнечного утра».

Унипак.Ру

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее