Индейка растёт в ширь

Фильтры

Регион

Новости

Индейка растёт в ширь

Из-за девальвации рубля и падения доходов россиян падают импорт мяса и его потребление. Но менее традиционным для России категориям мяса кризис сыграл на руку: производство индейки в 2015 году выросло на треть.

Рынок курицы близок к насыщению, поэтому выращивание и последующая продажа индейки или других нетрадиционных видов птицы становятся точкой роста в ближайшие 5–7 лет.

Эксперты оценивают инвестиции в рынок мяса индейки как перспективные и своевременные. Согласно данным Минсельхоза РФ, производство индейки в 2015 году увеличилось на 34,9% (до 205 тыс. т). Всего за последние десять лет, по оценке аналитического агентства Global Reach Consulting (GRC), производство индейки выросло в 8 раз. Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин напоминает, что десять лет назад Россия выпускала «смешные» 28 тыс. т этого мяса. С тех пор потребление индейки в стране выросло с 200 г на человека до 1,5 кг в год. Есть куда расти и дальше: потребление индейки в США составляет 9 кг на человека, в Великобритании – 7 кг, в Европе – 4–5 кг, приводит данные Юшин.

По словам Альберта Давлеева, президента «АГРИФУД Стретеджис», вице-президента Международной программы развития птицеводства, индейка занимает 1,7% мирового производства мяса и 4,9% производства мяса птицы. Крупнейшими странами-производителями являются США, ЕС, Бразилия и Канада. Россия находится на пятом месте по данному показателю.

Конечно, нам еще далеко до таких мировых гигантов, как США и Евросоюз (их ежегодное производство составляет до 2,6 и 2 млн т, соответственно), но при сохранении столь высокого темпа развития существует реальный шанс обогнать ближайших конкурентов – Канаду и Бразилию – и войти в тройку лидеров, тем более что, в отличие от нас, в этих странах производство индейки в последнее время замедлилось.

Хотя россияне в последние два года стали есть меньше мяса, потребление нетрадиционных видов птицы, в том числе индейки, растет. Индейка перестает быть нишевым продуктом, ассортимент изделий из нее с каждым годом существенно расширяется, и в некоторых супермаркетах она уже занимает отдельную полку, уверяет Альберт Давлеев.

Индейка в супермаркетах занимает до 25% полки мяса птицы. При этом 54% ассортимента составляет упакованная брендированная продукция, 28% – неупакованная продукция для розницы, 16% – продукция для промышленной переработки и 2% – готовая термически обработанная продукция.

Главные резервы роста в потреблении мяса индейки – в мясопереработке и фуд-сервисе, уверен Давлеев. По расчетам Agrifood Strategies, к 2020 году 25−30% отечественного мяса индейки будет продаваться в термически обработанном виде (ветчины, варено-копченая грудка, колбасы, сосиски и т. п.), 10−15% – в виде охлажденных и замороженных полуфабрикатов, еще 10−15% – через фуд-сервис. «Именно такой расклад – конкуренция против других видов мяса во всех секторах – позволит производителям индейки избежать «внутрицехового» соперничества и ценовых войн», – полагает эксперт. Поэтому уровень потребления индейки также будет зависеть от состояния смежных и основных конкурирующих секторов мясного рынка.

Эксперты отмечают, что сегодня существует объективный потенциал увеличения потребления на российском рынке, что является драйвером его роста в 2015–2020 гг. Кроме того, перспективы сегмента связаны с возможностью заместить «потерянный» объем КРС в сегменте В2В, а также минимизировать влияние импорта, заместив его российским сырьем. Также аналитики обращают внимание на то, что на рынке наблюдается высокий ценовой бонус, а это говорит о его ненасыщенности.

По мнению Давлеева, индейка вряд ли будет конкурировать с курицей, поскольку воспринимается как полупремиальный продукт в рознице и высокотехнологичное сырье для мясоперерабатывающей промышленности. Основным конкурентом индейки он считает свинину. Ее рынок в ближайшие годы будет очень нестабильным из-за распространения АЧС, сокращения поголовья в ЛПХ и КФХ и невозможности резко снизить себестоимость производства.

В последние годы было заявлено около 50 небольших проектов по производству мяса индейки, говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев, хотя большинство из них так и не было реализовано. По его мнению, возможности начала и расширения производства для новых и действующих индейководческих компаний будут серьезно ограничены отсутствием квалифицированных кадров, собственной базы племенного яйца, низкой рентабельностью проектов с невысоким объемом производства, а также дальнейшим усложнением кредитования и субсидирования.

Несмотря на потенциал роста рынка, аналитики полагают, что значительная часть заявленных проектов не будет реализована. Наиболее вероятно, что в основном будут запускаться крупные предприятия, подразумевающие создание перерабатывающих мощностей. Они имеют более высокий уровень рентабельности и конкурентные преимущества, позволяющие вытеснить импортную продукцию с отечественного рынка.

Источник: sfera.fm

Также в разделе

Комментарии (2)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее