Хотя экспорт живого скота сократился, его негативные последствия для животноводства сохранились

Фильтры

Регион

Новости

Хотя экспорт живого скота сократился, его негативные последствия для животноводства сохранились

Через несколько дней наступит Новый год, главный из календарных праздников народов мира.

В Армении это один из любимых праздников, к которому все стараются подготовиться основательно. Есть же такая примета - как встретишь Новый год, так его и проведешь.  

Праздник без мяса, естественно, не обходится. Скажем, толма в виноградных листьях является традиционным блюдом новогоднего стола у жителей Армении. Основной ингредиент – говядина. Но, цены на нее неуклонно растут.

Если взять за базу цены декабря 2016 года, то в ноябре текущего года говядина, свинина и баранина подорожали более чем в 1,3 раза. То есть за неполные два года доступность мяса для необеспеченных слоев нашего общества буквально катастрофически ухудшилась. Может, доходы населения адекватно возросли? 

По официальным данным, в ноябре среднемесячная номинальная зарплата увеличилась в годовом исчислении на 4,6%, и превзошла инфляцию на 2,8 процентных пункта. Правда, многие граждане этим цифрам не доверяют. Но, даже при такой «позитивной» статистике, рост цен на мясо многократно опередил рост зарплаты.

Другой мощный источник доходов – трансферты (денежная помощь) из России, за последние месяцы проявляет тенденцию к ухудшению. Добавим, что курс доллара США в России (а заодно и курс российского рубля в Армении) не дают оснований ожидать роста (или, хотя бы сохранения на прежнем уровне) суммы переводов в обозримом будущем. 

За последние годы к хроническим проблемам отечественного животноводства добавилась еще одна – экспорт живого скота. Правда, в текущем году процесс этот явно затормозился. По данным за I полугодие, вывоз крупного рогатого скота (КРС) уменьшился более чем в 12 раз - со свыше 6,8 тыс. голов, до менее 0,6 тыс. голов.  

Однако тем же экспортом серьезный ущерб животноводству уже был нанесен. Так, по состоянию на 1 января, поголовье КРС уменьшилось почти на одну десятую часть.  На тот же процент сократилось поголовье коров, что ставит под вопрос возможность полного восстановления численности КРС в ближайшие годы. 

В отличие от свинины, в ресурсах говядины импорт не столь велик. По данным за январь-сентябрь, доля импорта в ресурсах говядины составляла около 11% (в аналогичном периоде прошлого года – менее 8%). Этот рост доли импорта связан как с резким увеличением его объема (в годовом исчислении – в 1,4 раза), так и отчасти с сокращением объема местного производства (почти на 6%). При этом не исключается, что феноменальный «рост» импорта отчасти связан с ужесточением таможней контроля над движением товаров.

Ввозимая в страну говядина (а также буйволятина из Индии) используется в качестве сырья на местных мясокомбинатах, а также расходуется на государственные нужды. Помимо этого, при соответствующей технологии замороженное мясо вполне можно выдать за свежее. 

Средняя таможенная цена импортной говядины составила в I полугодии $2,5 за килограмм (в эквиваленте - 1,2 тыс. драмов). Понятно, что за такую цену мясо местного производства не купишь. Так что выбор мясокомбинатов вполне понятен. Ну, а покупателям в рознице предлагается мясо по небывало высоким ценам.

Источник: news.am

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее