Евросоюз обвинил Россию в недостаточности мер для предотвращения заноса вируса АЧС на его территорию

Фильтры

Регион

Новости

Евросоюз обвинил Россию в недостаточности мер для предотвращения заноса вируса АЧС на его территорию

Представители Россельхознадзора выступили на 59-м заседании комитета ВТО по санитарным и фитосанитарным (СФС) мерам.

Очередное заседание комитета состоялось 25-26 марта в Женеве. Интересы России представляла делегация, сформированная из представителей ряда государственных ведомств во главе с заместителем руководителя Россельхознадзора Евгением Непоклоновым.

В ходе пленарного заседания России была предъявлена претензия от представителей Евросоюза, обвиняющих ее в применении СФС-мер дискриминационного характера, которые якобы явились причиной приостановки поставок свиноводческой продукции из стран Евросоюза на российский рынок. При этом представители Европейской комиссии в присутствии представителей 159 стран-членов ВТО сочли допустимым обвинить Россию в недостаточности и неэффективности предпринятых ею мер для предотвращения заноса вируса АЧС на территорию Евросоюза, что в свою очередь привело к многомиллионным экономических потерям, которые ежедневно несут страны Евросоюза из-за невозможности осуществления дальнейших поставок свинины в Россию. При этом спикер от делегации Евросоюза представил статистику заболеваний АЧС в тенденциозно искаженном виде. Так, Еврокомиссия официально заявила о том, что-де количество вспышек АЧС на территории России исчисляется тысячами - игнорируя официальные данные Международного эпизоотического бюро (МЭБ).

Пресекая эту попытку дезинформирования мирового сообщества, российская делегация разъяснила, что начиная с 2007 года, когда африканская чума свиней была занесена в Россию из Грузии, где в то время работали эпизоотологи из Евросоюза и США, Россия неоднократно информировала МЭБ и Еврокомиссию о возможных направлениях распространения и высокой вероятности проникновения АЧС на территорию Евросоюза. Россия также неоднократно призывала Евросоюз к консолидации усилий в борьбе с заболеванием, предлагая при этом конкретные меры - например, создания буферной зоны. Однако, Еврокомиссия проигнорировала все предостережения России, явно недооценивая степень угрозы и потенциальный ущерб.

Отвечая на тенденциозное выступление делегации Евросоюза, представители России заметили, что уполномоченным ветеринарным органом России вынуждено введены временные ограничения на ввоз свиней и свиноводческой продукции, не прошедшей должной термической обработки, которая гарантировала бы уничтожение вируса, только из стран, подавших соответствующие нотификации в МЭБ, Польши и Литвы (что полностью соответствует правилам МЭБ). В отношении же поставок продукции свиноводства из других стран Евросоюза, никаких санкций Россией не вводилось. Приостановка поставок свинины из них вызвана невозможностью самого Европейского союза выполнять положения действующего ветеринарного сертификата, в частности, его пункта 4.1 , в котором заявляется об отсутствии «африканской чумы свиней в течение последних 3 лет на территории ЕС, за исключением Сардинии». При этом следует иметь в виду, что действующая форма ветеринарного сертификата была взаимно согласована, а по инициативе самой Еврокомиссии в декабре 2012 года ее действие было продлено в качестве сертификата, единого для всех стран Евросоюза при поставках продукции свиноводства на рынок России и других стран Таможенного союза, действующего до разработки и согласования ветеринарных сертификатов для торговли между Евросоюзом и Таможенным союзом, отличающихся от единых форм ветеринарных сертификатов Таможенного союза.

В свою очередь, российской делегацией была представлена претензия к Евросоюзу, касающаяся ограничений на экспорт готовой мясной продукции российского производства в Европейский союз. При этом, во-первых, было высказано несогласие с введением Еврокомиссией запрета на экспорт с основной территории страны (исключая Калининградскую область, которая таким правом уже обладает) и, во-вторых, с установленным Еврокомиссией термическим режимом обработки мясной продукции, ввозимой из Калининградской области. Так, для продукции из свинины, выработанной в Калининградской области, Евроомиссией установлен режим прогрева при минимальной температуре 80°С, что крайне ограничивает экспортные возможности; при этом Еврокомиссия мотивировал такие жесткие условия неблагополучием территории Российской федерации по ящуру и африканской чуме свиней. При этом, ни в законодательстве самого Евросоюза, ни в Кодексе наземных животных МЭБ не прописаны требования к температурному режиму, который необходим для разрушения вируса АЧС. Не утруждая себя представлением какого-либо научного обоснования для требуемых ею мер, Еврокомиссия приняла решение о необходимости применения процедур, рекомендованных ею для другого вирусного заболевания, классической чумы свиней (КЧС). Помимо прочего, это противоречит положениям Кодекса наземных животных МЭБ, который для КЧС считает достаточным для обеспечения безопасности режим в 70 °С и прогрев по всей толщине продукта.

Российская делегация также оспорила аргументацию представителей Еврокомиссии в отношении действующего запрета на поставки готовой мясной продукции с основной территории страны по причине отсутствия регионализации, указав на ее ненужность в случае поставок готовой продукцией, поскольку вирусы при термообработке разрушаются.

Источник: Россельхознадзор

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее