Довольно обороняться! Пора заняться формированием положительного имиджа мясной отрасли!

Фильтры

Регион

Новости

Довольно обороняться! Пора заняться формированием положительного имиджа мясной отрасли!

2015-2016 годы, к сожалению, демонстрируют падение объемов отечественной мясопереработки.

Проблемы отрасли обусловлены не только кризисной ситуацией, но и последствиями негативного PR: продукты ГМО, соя, «вредные добавки», «якобы» антисанитарные условия производства и так далее…. Об этом мы побеседовали с директором технологического центра ООО «Группа Компаний ПТИ», к.т.н.Ольгой Кузнецовой и широко известным и уважаемым в российской мясной промышленности специалистом, д.т.н., профессором Александром Жариновым.

Отечественной мясной отрасли в последнее время постоянно приходиться оправдываться после очередной «атаки» средств массовой информации. Скажите, какие действия предпринимают или могли бы предпринимать производители мясопродуктов, чтобы вернуть доверие покупателя?

О.К. – К сожалению, почти все варианты действий, используемые переработчиками мяса, не приносят желаемого результата. Так, отказы от сои, Е-добавок, аллергенов являются «защитными тактиками». Они малоэффективны: применяя их, производитель вынужден оправдываться или «бросать тень» на остальных переработчиков (этикетка «без сои» провоцирует мысль «значит, все другие делают с соей»). При этом имидж самих мясопродуктов в принципе не улучшается.

С нашей точки зрения, правильнее применять «активные тактики» – пропагандировать ПОЛЬЗУ / ПОЛЕЗНОСТЬ. Мясо является важной составляющей в рационе питания. Использование щадящей термообработки (пастеризация, сушка, посол, ферментация) позволяет сохранить многие полезные свойства мяса, в отличие от жестких режимов (варка, запекание, стерилизация) и уж точно полезнее потенциально канцерогенных (жарка, гриль). То есть мясо в виде колбасы, выработанной в производственных условиях, порой бывает полезнее мясопродуктов, приготовленных в домашних условиях. Здесь мы не говорим о составе колбасы: потребитель самостоятельно может сделать выводы по данным на этикетке о содержании ряда добавок (нитриты, фосфаты, консерванты). Также мясопродукты могут нести некую добавленную пользу, полезность. Советской и российской наукой был разработан целый ряд продуктов здорового и функционального питания.

Александр Иванович, журнал «Мясная индустрия», начиная с апрельского номера 2016 года, печатает целый цикл Ваших статей, посвященных современным трендам мясопродуктов, где Вы затрагиваете, в том числе, тему здорового и функционального питания. Что это значит?

А.Ж. – Популярность тренда пришла с осознанием взаимосвязи правильного питания с хорошим самочувствием и поддержанием здоровья. А это, в свою очередь, сформулировало спрос на продукты здорового питания. В российских условиях тренд «Здоровое питание» включает в себя такие сегменты, как «Органические продукты», «Пониженной калорийности» (категория light), а также изделия, в которых ограничено либо полностью исключено содержание некоторых видов пищевых добавок или ингредиентов (ГМО, соевые белковые препараты, нитрит натрия, пищевые фосфаты, красители и т. д.).

Есть ли у компании ПТИ готовые решения по продуктам здорового питания для отечественного рынка с российскими ингредиентами? Как тренд «Покупай российское» находит свое место в этом сегменте?

О.К. – Компания ПТИ поставила перед собой социальную задачу (для выставки «Агропродмаш 2016», да и на дальнейшую перспективу) создание целой линейки ассортимента продуктов здорового и функционального питания. Мы работаем над вареными колбасными изделиями с низким содержанием жира (не более 3%), предлагаем посетителям продукты категории «Без…», обогащенные продукты и целый ряд продуктов линейки ЭКО.

Расскажите о концепции продуктов функционального питания, они были также упомянуты в качестве приоритетных у компании ПТИ для выставки «Агропродмаш 2016».

А.Ж. – В 2005 году опубликован национальный стандарт ГОСТ Р 52349–2005 «Продукты пищевые функциональные. Термины и определения». Согласно этому стандарту функциональный пищевой продукт – это пищевой продукт, предназначенный для систематического употребления в составе пищевых рационов всеми возрастными группами здорового населения, снижающий риск развития заболеваний, связанных с питанием, сохраняющий и улучшающий здоровье за счет наличия в его составе физиологически функциональных пищевых ингредиентов. С учетом специфичности контингента потребителей продукты функционального назначения укрупненно подразделяют на несколько категорий: социально ориентированное питание; обогащенные продукты; профилактическое и лечебное питание.

Есть ли планы у компании ПТИ по функциональным продуктам?

О.К. – Да, это совместные проекты с ВНИИ мясной промышленности им. Горбатова. Заключен договор на передачу лицензии на ноу-хау в целях производства, использования и продажи «Смесей пряных «ВНИИМП» и добавок комплексных «ВНИИМП» для вареных колбасных изделий для детского питания» (26 наименований). Также заключен договор по разработке комплексов витаминов и минеральных веществ для обогащения мясных продуктов детского питания (витамины В1, В2, РР кальций, йод, железо, цинк). Комплексы будут разрешены для использования в ГОСТовских продуктах детского питания. Кроме того, будет разработана техническая документация на смеси, предназначенные для обогащения специализированных продуктов на мясной основе (для беременных и кормящих женщин, для геродиетического питания и для спортсменов).

В заключение хочу сказать, что пропаганда полезных продуктов – это возможность из «обороны» перейти в «наступление» и начать формировать у потребителя позитивный образ мясопродуктов. Давайте вместе создавать и производить вкусные полезные продукты!

Источник: Unipack.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее