Беларусь: Гродненский мясокомбинат стал "Лидером качества"

Фильтры

Регион

Новости

Беларусь: Гродненский мясокомбинат стал "Лидером качества"

Почетным знаком "Лидер качества" генеральный директор ОАО "Гродненский мясокомбинат" Анатолий Гришук был награжден за личный вклад в повышение качества выпускаемой продукции. О том, что позволило предприятию стать обладателем награды, итогах "кризисного" года, выходе на европейский рынок и планах на будущее он рассказал в интервью порталу www.interfax.by.

- Анатолий Георгиевич, что послужило поводом для вручения знака "Лидер качества"? Как было воспринято получение этой награды на предприятии?

- Каждая награда - это, конечно же, радость, но именно знак "Лидер качества" мы восприняли в какой-то степени как должное. В прошлом году закончилась программа технического переоснащения предприятия, которая была рассчитана на 10 лет. За прошлый год инвестиции составили Br28,5 млрд., не каждое предприятие нашей отрасли может это себе позволить. Сегодня все приводится в соответствие с европейскими и российскими техническими регламентами, а Гродненский мясокомбинат готовится к получению "еврономера" (разрешение на поставку продукции в страны ЕС. - ИФ). Предприятие прошло предварительный аудит, к проведению которого привлекались западные специалисты, было много вложено, но и многое сделано.

Что касается качества, то мы говорим не только о продукции, а в целом: оборудовании, сырье и даже коллективе. Сегодня мы являемся одним из лидеров по качеству не только среди белорусских предприятий, но можем соревноваться и с нашими коллегами из России и других стран.

Мы среди лидеров не только по качеству, но и по количеству продукции: в 2009 году из 23 мясоперерабатывающих предприятий, входящих в систему Минсельхоза, ОАО "Гродненский мясокомбинат" произвело больше всех колбасных изделий и копченостей - более 18 000 тонн. Сейчас, когда мы закончили инвестиционную программу, предприятие находится в очень хорошем состоянии, настроение у коллектива также отличное.

- Повлиял ли на планы предприятия мировой экономический кризис, который затронул и Беларусь?

- На прошлый год мы построили достаточно смелые планы и сумели их не просто достичь, а даже превзойти по объему товарной продукции и по прибыли. Вообще, в системе пищевой промышленности и на подобных нам предприятиях слово "кризис" - это зачастую просто отговорка и оправдание бездействия. У нас были некоторые проблемы с партнерами, но в целом работать было можно, снижения не произошло ни на внешних рынках, ни на внутреннем рынке.

Кроме того, в некоторых позициях, например строительстве, покупке оборудования, появилась масса новых предложений, все хотели работать. На нашем предприятии слово "кризис" запрещено.

- Инвестиционная программа выполнена, а каковы планы предприятия на следующий год, на более отдаленный срок?

- Реализация программы позволит, прежде всего, увеличить объемы выпуска продукции, а вырастут объемы - увеличится и прибыль. Когда-то мы поставили себе задачу, казалось, нереальную: выпустить 2000 тонн колбасных изделий в месяц, а к середине текущего года она будет осуществлена - значит, будет хорошая прибыль. Но в этом году мы будем все-таки немного экономить, ведь многие инвестпроекты реализовывались за счет кредитов, которые будем возвращать. Тем более что в прошлом году мы перевыполнили программу.

Главным же, как на предприятии, так и в пищевой промышленности в целом, будет безопасность продуктов. Мы должны это доказать не проверяющим, а покупателю, причем не на словах, а на деле, с большим запасом прочности.

- Планируется ли осваивать выпуск новой продукции, расширять объемы выпуска уже существующих видов?

- Мы уже выделили группу паштетных изделий, которых будем выпускать до 20 тонн в день, а это уже будет новый сегмент потребителей. Кроме того, будем и дальше развивать выпуск изделий премиум-класса - сырокопченых и сыровяленых колбас, которых выпускается примерно 30-35%. И, что меня приятно удивляет, их не хватает. Конечно же, традиционно мы сосредоточимся на производстве вареных колбас и сосисок из дорогих, хороших сортов мяса. Кстати, в Европе уже никто из мяса высшего сорта не будет делать колбасу - оно пойдет цельным куском. Но у нас жесткие стандарты, и все удивляются: какая хорошая белорусская колбаса.

- Предприятие поддерживает партнерские отношения с компаниями из разных стран. Планируете ли расширять список компаний-партнеров?

Конечно же, планируем и будем развивать. Но пока готовая продукция нашего предприятия не получит "еврономер", мы можем только говорить. Хотя на выставках в Прибалтике, Польше, Германии наша продукция очень востребована, потенциальные клиенты есть, и дело только в получении "еврономера". При хорошем маркетинге мы сможем занять свою нишу и на европейском рынке.

Конечно же, мы не будем забывать и о наших соседях из России. Партнерство с Россией на сегодняшний день нас вполне устраивает, мы создали несколько совместных торговых домов, причем здесь разговор идет не только о мясе и разделке, но и о колбасных изделиях. Россия была и остается нашим основным партнером.

О предприятии:

ОАО "Гродненский мясокомбинат" работает с 1972 года, традиционно являясь одним из лидеров отрасли. Предприятие соответствует всем белорусским и европейским стандартам и нормам, постоянно повышая качество выпускаемой продукции. Сегодня мясокомбинат производит более 450 видов продукции, среди которых колбасные изделия, полуфабрикаты и мясо.

ОАО "Гродненский мясокомбинат" поддерживает и развивает партнерские отношения с белорусскими и зарубежными предприятиями. Так, сегодня партнерами Гродненского мясокомбината являются компании из Польши, Австрии, Латвии, Литвы, Германии, Франции, Нидерландов и, конечно же, России.

Высокое качество и отличный вкус продукции Гродненского мясокомбината подтверждаются многочисленными наградами, завоеванными компанией на республиканских и международных выставках и конкурсах.

Источник: Интерфакс-Запад

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее